Мы в Одноклассниках
Мы на YouTube
Skype для связи
ICQ для связи

Какие изменения были для инвесторов в 2015 году

С 1 января 2015 года в России вступили в силу сразу несколько новых правил для частных инвесторов. РБК Quote собрал самые значимые изменения и разобрался, как они повлияют на доходность инвестиций.

Индивидуальные инвестсчета

Было: Инвесторы могли открывать обычные брокерские счета, по которым брокеры выступали в качестве налоговых агентов. Они уплачивали за частных инвесторов НДФЛ с полученной их клиентов прибыли. Ставка подоходного налога на прибыль составляла 13% с дохода, полученного от купли-продажи ценных бумаг, дивидендная прибыль облагалась по ставке 9%.

 С 1 января 2015 года для физических лиц-резидентов будет введено понятие индивидуального инвестиционного счета (ИИС). Он должен быть открыт на срок не менее трех лет и пополняться не более чем на 400 тыс. руб. в год.

Инвесторы смогут выбрать одну из предложенных льгот - либо раз в год получать налоговый вычет на сумму ИИС, но не более чем на 400 тыс. руб., и самостоятельно оформлять возврат в налоговой инспекции, либо по итогам трехлетнего инвестирования освобождаться от уплаты налогов со всей полученной прибыли.

Например, если ваш общий годовой доход составляет 1 млн руб., при открытом ИИС на сумму 300 тыс. руб. вы можете раз в год получить налоговый вычет на эту же сумму. В этом случае налогооблагаемая база уменьшится до 700 тыс. руб. и размер налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составит не 130 тыс. руб., а 91 тыс. руб.

Форекс в России: прощаясь с заблуждениями

В последнее время все чаще и чаще стали появляться статьи, где авторы пытаются рассуждать о современных проблемах форекс-отрасли в России, давать оценки и прогнозы, касающиеся будущего всего рыночного сегмента. К сожалению, эти материалы зачастую пестрят неточностями, а выводы авторов не имеют ничего общего с реалиями и текущими процессами, так как опираются на представления пяти- или даже десятилетней давности.

Таким образом, заключения подобных «аналитиков», в силу их оторванности от происходящего и нехватки фундаментальных знаний, являются не более чем публичным проявлением некомпетентности. Это касается как журналистов, так и, возможно, стоящих за ними реальных инициаторов текста. Все бы ничего, но, к сожалению, подобные сочинения на тему «Форекс в России» могут вводить в заблуждение читателей, тем самым создавая неправильную и неадекватную оценку происходящего, вызывать негативную реакцию государственных чиновников и др.

Будучи крупнейшим участником рынка в этом сегменте, мы чувствуем на себе ответственность за положение дел в отрасли. Поэтому мы попытаемся развеять наиболее распространенные заблуждения и раскрыть механизмы относительно функционирования рынка Форекс и в мире, и в России.

Дабы не быть голословными, вспомним декабрьскую статью в одной уважаемой деловой газете, где журналист, ссылаясь на позицию НАУФОР и РТС, давал оценку легитимности деятельности форекс-компаний в России. Помимо прочего, в заметке говорилось о существующих рисках для их клиентов, в том числе от использования чрезмерных кредитных рычагов и, якобы, отсутствия знания реальных котировок. В качестве меры наказания предлагалось ограничить рекламную активность форекс-брокеров.

Миф о кухне, или немного о технологиях работы брокерских компаний

Реальность такова, что существует три технологии работы дилингового центра.

1. Ни одна клиентская позиция не перекрывается на внешнем контрагенте. В этом случае дилинговый центр заинтересован в проигрыше клиента, т. к. его выигрыш дилинговому центру придется оплачивать из собственного кармана. Дилинговый центр, работающий по такой технологии, называется «кухня». Обычно в первые годы становления компании у нее слишком мало клиентов, чтобы из их позиций собрать стандартный для межбанковского Форекса лот (0.5 млн) и вывести совокупную клиентскую позицию на внешнего контрагента. Для «молодых» компаний велик риск того, что один из клиентов выиграет крупную сумму, и у компании не хватит денежных средств, чтобы расплатиться с ним и другими клиентами. Чтобы понизить вероятность такого исхода в деятельности «молодых» дилинговых центров зачастую наблюдается стремление помочь клиенту проиграть, что отрицательно сказывается на репутации всей отрасли в целом.

Так уж пошло, что слово «кухня» стало ругательным в России. В конце 90-х годов в России было мало дилинговых центров, и у большинства из них было недостаточно клиентов для хеджирования совокупной клиентской позиции на внешнем контрагенте. Поэтому в конце 90-х было в порядке вещей наблюдать некорректное отношение дилингового центра к клиенту: слипадж на закрытии и другие способы нечестной работы. Но время не стоит на месте. Компании, созданные в 90-х годах, приобрели обширную клиентскую базу. Плохое котирование отрицательно сказывается на репутации компании, поэтому крупные компании, как правило, не работают против клиента. Неэтические способы работы с клиентами можно встретить лишь в маленьких, вновь образовавшихся дилинговых центрах.