Мы часто оглядываемся в прошлое. Вспоминаем различные события и людей, которых знали. В этой статье я хотел бы написать о людях одной профессии. Словом, речь пойдет о водителях грузовиков, проработавших в период процветания колхозов.

В то время в колхозе «Татарстан», который не испытывал нехватку рабочей силы, не всем выпадало счастье работать на машинах. Я не знаю, как было раньше, а в наше время дела обстояли так. Если в хозяйство привозили новую машину, то его передавали опытному работнику, а ту машину, на котором работал он, передавали «счастливчику», недавно вернувшемуся из армии. Большинство этих парней умели управлять автомобилем еще до армии. Все справедливо! В общем, эти мужчины считались своего рода «элитой». Наверное, не зря председатель колхоза сам давал им «наряд».
Хозяйство объединяло три села, в них было одинаковое число машин. Почти все они были из Горьковского автозавода.
Самым пожилым водителем села Юлсубино тогда был Кутдус абый Файзрахманов. Он работал на машинах техобслуживания (передвижной мастерской – фургонах). Время было такое. Надо было выполнять то, что поручали. Если Кутдус абый собирался ехать в райцентр, то односельчане приходили к нему. Он объяснял им, что нельзя возить людей на кузове, но никому не отказывал. Габдулла ага Каримов, Минневали ага Сафин из Ямашево в 1975-1978 годах 2-3 месяца трудились на уборке урожая в районах республики, которые занимались возделыванием свеклы.

 

 

Они перевозили грузы для нужд хозяйства и вместе проехали немалые километры.
На самосвалах работали Хамит Фарзутдинов, Шамсун Гарипов, Рафаэль Миннигалиев, Фариз Ахметшин, Рифкать Хузяханов. Во время жатвы они давали руль ребятам, немного учили работать на технике и пробуждали любовь к профессии водителя.
Ильдус Мухамметханов, работающий на школьном автомобиле, тоже внес свой вклад в общее дело во время горячей поры в хозяйстве, Файзрахман Мухамметханов, Файзияздан Файзрахмановы обеспечивали хозяйство горюче-смазочными материалами.
Гумар, Равиль Шариповы, Фидаиль Шакиров, Ахмет Гилемзянов, Алмаз Шарифуллин, Ильнур Хазиев были достойной сменой старшему поколению. Когда в 1987 году в хозяйство привезли новый современный автобус, руководители передали его Фидаилю Шакирову, и не ошиблись.
Я не назвал имен мужчин-парней из сел Ямашево и Кукеево, входивших в это хозяйство, пусть не обижаются. Я не хотел кого-то пропустить. Они тоже выполняли вышеперечисленные работы.
Ремонтом машин в автопарке хозяйства в разные годы занимались Исрафил Хузязянов, Гусман Хайруллин, Юсуф Гилемзянов, они трудились, не жалея сил, выполняли обязанности механика.
– Условия труда в то время были не из лучших. В зимние холода приходилось греть воду дома, машину лампой, заводили машины, таская аккумуляторы туда-сюда. Они только сами знают, как добирались по бездорожью домой. Когда собирались отдохнуть после рабочего дня, приходила фельдшер. Невозможно было отказать ей в просьбе. Ведь она заботилась о здоровье больного.
Школьников возили на различные соревнования и олимпиады, летом – на экскурсии в Казань и село Ленино-Кокушкино.
Эти мужчины были мастерами своего дела. И среди них не было таких, кто случайно стал водителем.
В завершение хочется пожелать всем вышеперечисленным и не упомянутым в статье мужчинам крепкого здоровья и долголетия. Ведь они достойны этого!

Нияз Шайдуллин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить