Растим патриотов

Одной из главных задач, которую ставит перед педагогами современная система образования- это развитие патриотических качеств у учащихся. А что как не песня помогает воспитать чувство любви и преданности к своей Родине? Именно поэтому доброй традицией нашей школы стали песенные состязания. В этот раз ребята 1-5-х классов решили посоревноваться в исполнении гражданско-патриотических песен. А называлась очередная "Битва хоров"-"Во Славу Родине споём".
Учащиеся очень отвественно отнеслись к возложенному на них заданию: они подготовили замечательные песни о Родине и её защитниках, подобрали костюмы, а некоторые классы даже смогли придумать инсценировку к своей песне. Праздничную атмосферу помогли задать прекрасные ведущие битвы- Артур Борисов и Диляра Фахрутдинова.

 

 

 

 

 

 

Все начинается с любви

Мы, работники Корноуховского Дома культуры, всегда стараемся разнообразить культурные мероприятия. Самые образцовые семьи села мы пригласили на праздничное мероприятие под названием. «Все начинается с любви», посвященное Дню влюбленных Цель праздничного вечера – определить двух любящих сердец – «Валентина и Валентину».

Правда, чтобы завевать этот титул им пришлось немало постараться. Сначала каждая пара рассказала об истории своего знакомства, на мгновение вернулись в свои молодые годы. Подготовленные для них задания были не только интересными, но и достаточно сложными. Мужчинам пришлось проявить свое мужество, силу, а женщинам – хитрость, интуицию, душевность. Никто из них не растерялся. Отвечали на вопросы, рисовали портреты друг друга с закрытыми глазами, прошли различные препятствия, объяснялись жестами и взглядами.

 

 

 

 

Слово о наставнице

Какое же красивое наше село! А сегодня оно особенное. Кажется, что оно тоже празднует день рождения моей уважаемой наставницы Гульсины Шагивалиевой. Родом она из Актанышского района, но её жизнь связана с нашим районом.
Я поздравила её и подарила букет цветов : "Ты знаешь, что я люблю белые цветы, и тебе желаю огромного счастья",- с улыбкой на лице произнесла Гульсина апа. Мне показалось, что после её слов заулыбались и цветы. Она выращивает в саду много разных цветов! Белые георгины с большими лепестками особенно красивые!
- Белые хризантемы я называю цветами надежды. Они похожи на души хороших людей,- сказала она , любуясь ими.
Гульсина апа выросла в Актышском районе, где богатые леса и красивая природа. После окончания Арского педагогического колледжа её гнаправили работать учителем русского языка в школу села Большие Салтыки Камско-Устьинского района. Затем перевели учителем начальных классов в село Янга-Сала нашего района.
- В малокомплектной школе нас было только два учителя начальных классов. Были времена, когда мы обучали три класса вместе. С 8 часов утра до 7 вечера ведёшь уроки, потом всю ночь пишешь по 12-15 планов.

 

Сыновьям нужны отцы

Папа с сыном, забыв обо всём, ремонтируют велосипед. А со стороны за ними наблюдает соседский мальчик...
Мальчики, растущие без отцов, завидуют тем, у кого они есть. Это чувство не проходит и тогда, когда они вырастают. Наоборот, становится только сильнее. Даже когда сам становится только сильнее. Даже когда сам становится папой, он чувствует, что ему не хватает собственного отца. Папу никем не заменить. Я думаю, что только те мальчики, которые растут рядом с отцами, вырастают настоящими мужчинами. Конечно, многие могут не согласиться со мной. Они скажут, что рядом с ними дяди, старшие братья, соседи-мужчины. С этим я согласна. Да, они окажут своё влияние, но вс равно такие встречи ведт не постоянны. Только папа с самого рождения бывает рядом с сыном. Он может даже словами инчему не учить, но ребёнок всё понимает по его взгляду, движениям. Как только научится ходить, начинает примерять его шапку, валенки, старается быть похожим на своего папу. Чуть позднее берёт в руки молоток и как папа, пытается забить гвоздь. Даже когда тоется, копирует отца. Время от времени в ход идёт и папина электробритва. И кушает за столом как папа, и "спасибо" говорит, стараясь изобразить его голос. И когда работают в огроде, ребёнок с гордостью держит лопату или вилы. Потому что папа своим взглядом, словами говорит ему, что без него бы он не справился. Во время работы папа время от времени спрашивает :"Сынок, а это так будет делать или по-другому?". Отвечая на его вопрос, ребёнок чувствует себя на голову выше.
А если во время из работы ещё подойдут и соседи, гордости становится дольше вдвойне. Ведь с ними за руку сначала здоровается папа, а потом и он. И когда, засучив рукава, измазавшись в машинном масле, помогает папе ремонтиовать трактор, ребёнок счастлив. Он получает удовольствие, подавая папе ключи на "тринадцать", на "семнадцать"...

 

 

Мама – самый близкий для меня человек

Я ее очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Зовут ее Гульназ. Она самый дорогой человек, который есть в моей жизни и ее точно никто не сможет заменить. Люблю мамину улыбку и большие зеленые глаза, задорный смех и теплые ладошки.
Мама – мой самый близкий друг. Только ей я могу доверить свои секреты. Она никогда не отказывает в помощи, дает свои советы.
Мама очень вкусно готовит. А ее торты просто объедение, ведь она вкладывает в них всю душу.
Мама говорит, что между людьми должно быть доверие. Учит меня быть доброй, отзывчивой, помогать людям. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все ее уважают и любят.
Мама умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой. А если она обнимет, вся грусть куда-то исчезает. Иногда, наверное, я огорчаю ее, бываю не права, но она меня не ругает, а потихоньку указывает на мою ошибку.
В нашей семье трое детей. Я самая старшая, поэтому ее главная помощница по дому. Помогаю готовить кушать, убираться, смотреть за маленьким братишкой. Я стараюсь брать пример с мамы, ведь она для меня самая добрая, хорошая, умная и красивая.
Часто мы не замечаем, что именно мама просыпается раньше всех, а ложится спать самой последней. Часто мы не обращаем внимания на то, что у нас на столе всегда есть вкусный завтрак, обед и ужин, выстиранное и выглаженное белье. А ведь все это ее труд. Как только она успевает? Это ведь нелегко.

 

 

 

 

 

Коррупция звучит страшно

К счастью или к сожалению, но у меня есть такая черта: если я чего-то не понимаю, то вопрос мучает меня до тех пор, пока я не найду на него ответа. Я хожу, размышляю, спорю сама с собой, фантазирую. Так и сейчас. Почему никакие виды наказаний ,даже самые строгие ( говорят, в Китае за к орупциюю жизни лишают), не позволяют искоренить это преступление на корню? И ещё: откуда берутся взяточники и коррупционеры? Рождаются ли они такими или это воспитывается как то?
Мне всё-таки кажется, что все люди рождаются одинаковыми. Конечно, они могут быть и беленькими, и чёрненькими, и рыженькими; и крепышами, и болезненными; и горластыми, и тихонями... Дело, конечно, не во внешних признаках. Я хочу сказать, что не могут детишки в пелёнках думать о пользовании служебным положением ( конечно, если новорождённый заплачет, к нему тут же прибежит вся родня: и мама и папа, и бабушка с дедушкой, но лишь на первых порах, а потом будут воспитывать и на подобный "шантаж" поддаваться не будут) или о личной выгоде ( в конце концов, как он озвучит свои требования, если не умеет ещё разговаривать ?). Но в своих размышлениях я всё-таки пришла к выводу, что, как ни странно, ещё в детстве будущие взрослые получают основы коррупционной деятельности. Вы удивилсь? Я тоже поначалу засомневалась, уж очень неожиданной показалась мне эта мысль. Действительно, растёт себе маленький человечек, нет, непросто человечек, а уже гражданин своей страны, растёт, ходит в детский сад, играет на улице... Что казалось бы, странного? Все взрослые дяди и тёти ходили в садик, играли с соседскими ребятишками. Таким было и моё детство. Где тут место противозаконным действиям? А вот есть! И искать долго не приходится.
Вот обыкновенный дворик клумба, качели, каруселька... В песочнице лепечут за стряпнёй песочных пирожков девочки, рядом гоняют на машинах, шумахеры, на скамеечке неподалёку, изредка поглядывая на них , судачат о житье-бытье бабушки этих детишек. "Всё чинно, благородно". Тут заявилась компания детей постарше, возглавляемых подростком, но и они не шумят: вежливо посздаровались с бабушками, погладили собачку, потрепали по голоске веснушчатого мальчугана.

 

С хорошим настроением

Иду на праздничное торжество, которое организует Совет сельского поселения. осенний, дождливый день. шагаю и растворяясь в своих мечтах. Этот праздник в прошлом году прошёл очень весело. Мы угощались вкусностями под пение Баширы Насыровой. А как же пройдёт праздник  в этом году?! С такими мыслями я и не заметила , как дошла до Дома культуры. С порога нас встретил глава Ново-Арышского сельского поселения Халим Зарипов. Его жизнелюбие  и богатое чувство юмора еще больше придали празднику праздничное настроение. Работники Дома культуры пригласили нас за стол. Оказывается, в  организации и проведении праздника помог выходец из нашего села Ильдар Имамиев. З а столом, напротив меня сидели люди, которые вырастили 4-5 детей, проработали в колхозе доярки и трудились на полевых работах. Сейчас  живут с детьми и помогают растить внуков.
 Праздничное торжество открыл глава сельского поселения. потом начался концерт. Его вела учитель-ветеран Нурзида Хусаенова. Выступления самодеятельных артистов села- дипломантов фестиваля "Балкыш" Рашита Валиева, Узбека Мусина, Шамиля гатауллина каждому пришлась по душе. Гульсина Хайрутдинова, Рашида Хамидуллина прочитали стихотворения собственного сочинения.

 

 

 

 

 

Самый лучший папа мой!

Папа и мама! Два самых близких, любимых и родных человека. В каждой семье ребенок кому-то «принадлежит»: он или мамин, или папин. Вот лично я папина дочка. И больше половины моих воспоминаний детства связаны с папой.

Моего папу зовут Загир. Он долгие годы проработал в КБО. Топил котельную, был шерстобойщиком. И я очень часто бывала у него в гостях. Как же было здорово сидеть на высокой деревянной кушетке и наблюдать за огнем в огромной печи. Он просто завораживал меня. Каждый день после школы я заходила к папе на шерстобойку. Там стояли гул, пыль, да и запах шерсти был не очень. Но мне там безумно нравилось. Папа себе на обед варил суп из тушенки. Так вот, я, наверное, до сих пор ничего вкуснее не ела. Конечно, когда выросла, я пыталась «воспроизвести» его, но, увы… Вкус был не тот. Хотя, скорее всего не хватило той обстановки, ну и детства, конечно.
В детстве самым любимым моим праздником был 1 Мая . Помню, однажды мама по какой-то причине не смогла меня взять с собой. Мне тогда было годика четыре. Я очень расстроилась, плакала. Тогда на демонстрацию меня повёл папа. Взял у кого-то шарик, привязанный к украшенной берёзовой веточке, и подарил его мне. И я была самым счастливым ребёнком.
...Мой папа очень трулдолюбивый. Ни минуты не сидит без дела. Он обожает бывать на природе, собирать грибы, ягоды. Когда летом ездим за ягодами, его ведро наполняется в первую очередь.
Папа настоящий мамин помощник. И дома приберётся, и посуду помоет, и кушать сварит. Он очень любит возиться в огороде. Рассаду помидор сажает и выращивает сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приют Акчарлак

Когда мы вошли в ворота социального приюта для детей и подростков «Акчарлак», работница качала на качелях несколько малышей. «Апа привет!», - хором встретили они нас. Какие бы условия не были созданы в приюте, дети всегда надеются и ждут своих родителей.Этот приют работает в селе Верхний Тимерлек с 2004 года.  О сегодняшней его деятельности мы попросили рассказать директора Ильгизара Шакирова.- В нашем приюте находятся дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Сегодня здесь проживает 24 ребенка. 14 из них – из нашего района, 7 – из Чистополя, 2 - из Кайбицкого, 2 – из  Высокогорского районов.В приюте дети находятся на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства.

Тансылу Мингазова.

 

Дарите тепло своих сердец

"Подари тепло своих сердец"- вечер с таким названием для людей с ограниченными возможностями прошёл в районном Доме культуры.
В зале была оформлена выставка декоративно-прикладного искусства, где были работы Вячеслава Букина, Рамзии Фаттаховой, Людмилы Мозохиной, Татьяны Потаповой. Все работы поражают своей красотой, выполнены с огромным мастерством и вкусом.
Вс ех собравшихся приветствовал руководитель исполнительного комитета муниципального района Рашат Хабибуллин. Он пожелал всем собравшимся здоровья, оптимизма, поблагодарил за творческий труд, которым они занимаются. Присутствовали также представители районного отдела социальной защиты.
- Сегодняшний вечер посвящен сильным духом людям. Хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания! Пясть ваша жизнь бюудет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды и веры,- сказал ведущий Анатолий Автономов. Гулия Кадирова с Расимой Зариповой исполнили песню. В концерте принимали участие артисты Дома культуры и участиники праздника - Надежда Борисова прочитала стихи, песни исполнили Анас Низамов, Салима Валиахметова, Зайтуна Сафина, Татьяна Птапова, Габдельбар Шакуров, Нурия Садыкова, Анна Горсткова, татарские наигрыши на баяне исполнил Рафаэль Фазлиев. Очень трогательно было выступление Ильшата Сунгатуллина. Мальчик прочитал стихотворение "Белым снегом".

 

В деле воспитания важен личный пример.

Семья и школа. По психологическим статусам они противоположны.
 В семье все основано на эмоциональном взаимоотношении. Школьные функции устроены по-другому. Её цель -  обучения ребёнка, развитие способностей познания, выявление и открытие таланта. Но несмотря на это, в жизни ребёнка они занимают главное место. результат воспитания ребёнка зависит от взаимоотношения семьи со школой. В создании этой взаимосвязи главную роль играют классные руководители.
 Любовь родителей и учителей к ребёнку должна быть основана на уважении личности ребёнка, знании его интересов , стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. Дети очень чутко реагируют на любовь  и ласку. Чувствуют себя увереннее. Это поможет им разрешить трудные задачи в будущем.
 Сначала, родители должны подготовить ребёнка  к хорошему обучению, создать все условия для учёбы, продолжить начатую учителем работу дома, и водить в кружки. Родители- вторые учителя ребёнка. Им необходимо запомнить некоторые советы в воспитании ребёнка.
 не следует ожидать, что ваш ребёнок будет похож на вас. Помогите ему стать самим собой, а не быть таким, как вы.
 *не срывайте на ребёнке свою обиду;
 * Любите своего ребёнка несмотря на то, что , если даже он не талантлив и и не добивается успехов. Радуйтесь тому, что вы вместе, потому что ребёнок- самая большая радость;