К счастью или к сожалению, но у меня есть такая черта: если я чего-то не понимаю, то вопрос мучает меня до тех пор, пока я не найду на него ответа. Я хожу, размышляю, спорю сама с собой, фантазирую. Так и сейчас. Почему никакие виды наказаний ,даже самые строгие ( говорят, в Китае за к орупциюю жизни лишают), не позволяют искоренить это преступление на корню? И ещё: откуда берутся взяточники и коррупционеры? Рождаются ли они такими или это воспитывается как то?
Мне всё-таки кажется, что все люди рождаются одинаковыми. Конечно, они могут быть и беленькими, и чёрненькими, и рыженькими; и крепышами, и болезненными; и горластыми, и тихонями... Дело, конечно, не во внешних признаках. Я хочу сказать, что не могут детишки в пелёнках думать о пользовании служебным положением ( конечно, если новорождённый заплачет, к нему тут же прибежит вся родня: и мама и папа, и бабушка с дедушкой, но лишь на первых порах, а потом будут воспитывать и на подобный "шантаж" поддаваться не будут) или о личной выгоде ( в конце концов, как он озвучит свои требования, если не умеет ещё разговаривать ?). Но в своих размышлениях я всё-таки пришла к выводу, что, как ни странно, ещё в детстве будущие взрослые получают основы коррупционной деятельности. Вы удивилсь? Я тоже поначалу засомневалась, уж очень неожиданной показалась мне эта мысль. Действительно, растёт себе маленький человечек, нет, непросто человечек, а уже гражданин своей страны, растёт, ходит в детский сад, играет на улице... Что казалось бы, странного? Все взрослые дяди и тёти ходили в садик, играли с соседскими ребятишками. Таким было и моё детство. Где тут место противозаконным действиям? А вот есть! И искать долго не приходится.
Вот обыкновенный дворик клумба, качели, каруселька... В песочнице лепечут за стряпнёй песочных пирожков девочки, рядом гоняют на машинах, шумахеры, на скамеечке неподалёку, изредка поглядывая на них , судачат о житье-бытье бабушки этих детишек. "Всё чинно, благородно". Тут заявилась компания детей постарше, возглавляемых подростком, но и они не шумят: вежливо посздаровались с бабушками, погладили собачку, потрепали по голоске веснушчатого мальчугана.

 

Собрались в беседке о чём-то всё говорят. "Какие воспитанные!",- кивают удовлетворённо бабушки. И не знают они того, что сейчас тихо, серьёзно мальчишки и девчонки обсуждают, как хорошо они придумали, пользуясь своим возрастом, силой, численным перевесом, от соседского "ботаника" еженедельно получать за "крышевание" сотню-другую рубликов. Будто бы спасают от неизвестных хулиганов, а на самом деле сами и устроили напугавший того "Рейдерский захват". А для другого ничего и придумывать не пришлось. Сам виноват: попросил защиты от старшеклассника, который заставляет в школе ботинки его чистить. Теперь сам же и платит из выделенных родителями на питание денег "проценты". Вот тебе и "взятка".
А в школе? Один поросил у другого списать задачку, тот сразу выгоду рассчитал 9 не зря же по математике у него "5"). Теперь у первого всегда "домашка" в тетради, а у второго купюра в кармане. Живут, да ещё довольны друг другом и собой.
Вот и современное общество в миниатюре. Не потому, что общество маленькое, в потому , что возраст членов этого общества "миниатюрный".
Постой-постой , останавливаю себя. Кажется, я в своих размышлениях дошла уж до абсурда. Разве всё , что я только что представила, чравнишь с масштабами того, что происходит во взрослой жизни? Конечно,нет, и не только потому, что эти виртуальные дети- мои ровестники, а нам ещё так мало лет. И всё я преувеличила, из мухи слона сделала! А может, из слона- муху, такую вредную, с мохнатыми лапками, которая жужжит, жить спокойно не даёт?
Уф, опять не то! Нет, не детское это дело- решать взрослые проблемы. Дети должны жить в любви, а взрослые обеспечивать, чтобы родители не ждали годами в озможности заселяться в удобные квартиры, чтобы дети в порядке очереди попадали вовремя в детский сад, чтобы экзамены каждый сдавал честно и вшколе, и в вузе, чтобы в дипломах были справедливые оценки, равные знаниям молодых специалистов, и устраивались они на работу без протекции.. И жили все в обществе без коррупций , без взяток, а единым человечьим общежитием.


Ляйля Гатауллина, ученица 8б класса Кутлу-Букашской школы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить