Во сколько обходятся сборы ребёнка в школу.

Сегодня, школьная форма в школах является одной из актуальных проблем. Это волнует и учителей, родителей и учеников.
 Оказывается у школьной формы есть  и положительные стороны. По словам учителей, ученики одетые в школьную форму, смотрятся опрятными и красивыми. На уроках они более внимательные, потому что  во время урока не надо читать надписи на футболках у одноклассника и разглядывать новую одежду. Школьная форма положительно влияет  на дисциплину учеников. Ученик, который надел костюм, ведёт себя как взрослый. Какую форму наденет школьник в этом учебном году? С таким вопросом я обратилась к директору Рыбно-Слободской гимназии №1 Данису Сатдинову.
 - В 2010 году наша гимназия приняла положение о  введении единой формы. Для мальчиков предусмотрен костюм тёмно-синего цвета, рубашка белого и однотонного   цвета сарафан, жилет, пиджак, юбка, в прохладный день могут одевать брюки из этого же комплекта. Наши ученики ходят в форме, которая соответствует стандарту. Со стороны родителей и учеников возражений не было. Мы  учителя тоже одобряем это и стараемся одевать костюмы такого же цвета. Такая форма красивая и добная, и среди школьников не создаёт лидерства,- сказал он.

Действительно, с приходом в школу, мы восхищаемся при виде школьников в одинаковых костюмах.
 С началом августа все родители начинают собирать детей в школу, покупать одежду и учебные принадлежности. Сколько потребуется денег, чтобы собрать ребёнка в школу по сравнению с прошлым годом? С таким вопросом я обратилась к родителям.
 - Шесть лет назад, когда  дочка училась в  школе, мы искали форму  в городе. Сейчас можно всё купить в райцентре и на Кутлу-Букашском рынке. Мой сын в этом году идёт в седьмой класс.

 

 

Успех без границ.

У каждого из нас есть проблемы. и после какой-то небольшой неудачи, человек начинает жаловаться на жизнь. А как быть детям с ограниченными физическими возмсожностями?
 Мы уже привыкли к тому, что в средствах массовой информации всё чаще появляются печальные истории о людях и детях с ограиченными возможностями, которые нуждаются в помощи и поддержке. Есть и такие, которые поборов свою болезнь, добиваются успехов в своей жизни. Хочу сказать всем, кто начал сомневаться в своих силах, познакомиться с их биографиями, на их примере сохранить веру в себя и силу духа.

Даже физические недостатки не могут помешать жить человеку активный, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, и быть успешным. Хочется привести нескоько примеров из жизни.
 Мне довелось поговорить с казанским студентом по имени Олег, который относится к людям с ограниченными возможностямим. Я спросила у него "Как ты добиваешься успеха в своей жизни, что ты для этого делаешь? Какова твоя мотивация?"
 - Ног я не чувствую уже восемь лет.  За свои 19 лет, я приспособился жить в этом мире. Да, сначала я задавался вопросом:" Почему именно я?" Но со временем ответ каким-то образом пришёл сам собой. Я понял, что это моя судьба, значит, мне суждено эту жизнь прожить именно так. Успех определяется тем, что мы есть, во что мы верим и тем, что значит, для нас быть успещным. Для кого-то это деньги, для других- отношения, семья, работа, религия ил образование.

Я считаю, что усех- это воплощение мечты. Моя мечта ещё не  воплотилась в жизнь, но я знаю, что успешен лишь благодаря тому, что я пытался достичь цели, несмотря на инвалидность. Мои родители помогли мне ожидать от себя большего. Они научили меня никогда не гворить  "я не могу" тогда, когда можно постараться.

Вот такое оно женское счастье

Баян Яруллина родилась и выросла в селе Большой  Ошняк.
 В семь лет она осталась круглой сиротой и пережила все тяготы жизни. Собрав все свои силы, шла наперекор судьбе. была сильной не только для себя, но и для трёх своих младших сестёр.
 Баян апа- дитя военных лет. Она готовила вкусную еду для мужчин, которые трудились на лесоразработках.
 Красивая девушка встретилась здесь с трудолюбивым и красивым парнем из Большого Салтана. так они создали семью с Набиуллой. У них родились одиннадцать детей. Всех они вырастили достойными людьми и дали высшее образование. Но иногда жизнь не идёт, так как хотелось бы. Они потеряли двоих детей. "Я иногда не хвалила своих детей, хорошо, когда их хвалят другие",- с гордостью говорит Баян апа. С Набиуллой они счастливо прожили семьдесят лет, являясь образцовой семьёй.

Они знали цену жизни и радовались каждому мгновению, когда были рядом. Прошло два года, как не стало Набиуллы абый. Сегодня у неё есть девять детей, восемнадцать внуков и пятнадцать правнуков. В выходные все вместе собираются в отчем доме. "В доме, где есть дети, не бывает сплетен. Я благодарна Всевышнему за такую судьбу. Я счастливая мама, бабушка и прабабушка. Таким, наверное, и должно быть женское счастье. Сегодня она живёт с сыном Гаязом. Он с уважением относится к матери. Каждое утро он в первую очередь интересуется её состоянием здоровья.
 Баян апа в этом году встречает свою девяностую весну. На подоконниках растут её любимые цветы, которые она вырастла своими руками.

 

 

Жизнь леса и судьбы людей

Лес- это таинственный и загадочный мир. Так хорошо бродить по нему, вдыхать его воздух, слушать пение птиц. Попадая туда, ты будто попадаешь в сказку. Здесь совсем другой мир. Нет той каждодневной суеты, здесь все размеренно и спокойно.
 Так что же для нас лес? Лесные насаждения очищают города и села от пыли и вредных газов, копоти... Многие деревья, особенно хвойные выделяют фитонциды, убивающие микробов- возбудителей болезней человека и растений. Еловые насаждения площадью в 1 гектар могут задерживать на кронах деревьев до 32, сосновые- 35, вяза- 43, дуба- 54 тонны пыли в год. лесные ресурсы - это запасы древесины, пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений.
 Я живу в селе Полянка Рыбно-Слободского района. Естественная растительность района представлена лесами государственного фонда- 51,7 тысяч гектаров, древесно-кустарниковыми насаждениями- 4,2 тысяч гектаров. Леса занимают примерно 26% территории. Наибольшие площади хвойно-широколиственных лесов сосредоточены в восточной половине района, особенно в бассейне реки Шумбут, верхней части она, особенно в бассейне реки Шумбут, верхней части реки Суши. В поймах рек зеленеют сочные заливные луга и растут кустарники- им в значительной степени уступили место пойменные леса. наш район богат лесами. Скажем, в Шумбутском лесничестве имеются участки сосново-лиственных культур 1906 года площадью 27 гектаров. Особую ценность представляют насаждения лиственницы. Этот лес имеет научно- историческое значение, как памятник лесокультурного дела. Шумбутский государственный охотничий заповедник занимает площадь 12,5 тысяч гектаров. Основное его значение- восстановление популяции бобра в данном регионе. Есть также припасечные зоны. Они ,как заказчики организуются вокруг пасек. Это все большие леса. А заботятся о них лесники.

 

Все женщины достойны любви и внимания.

Праздник 8 марта был задуман не как денб прославления прекрасных дам, а жешщин-революционерок.
 Газета "Правда" называли его "днём женского рабочего интернационала". Это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. Сегодня праздник утратил своё историческое предназначение.
 Большую часть педагогогического коллектива составляют  женщины. Я задала им пару вопросов "Что для Вас значит праздник 8 марта?", "Что Вы ждёте от этого праздника?".
 Гузель Хайрутдинова, учитель английского языка:
 -Для меня это  ,прежде всего, наступление весны. Проснётся "красавица" весна, распустятся деревья, позеленеет травка, высохнет асфальт, а также это любовь, которая чаще всего приходит именно весной. От этого праздника я  жду, конечно же, внимания и ещё как и всем женщинам, хочется больше цветов.
 Роза Горшкова, учитель русского языка и литературы:
 -Изначально, для меня это праздник. Приятно, что в этот день много уделяют внимания прекрасныым женщинам. Мужчины стараются сделать приятное  своим вторым половинкам. Жду от этого праздника, чего-то особенного.
 Ирина Сунгатуллина, учитель математики:
 -Я вообще люблю этот праздник, это свежий воздух, прилив новых сил. В этот день вся моя большая семмья собирается за одним большим столом, возможно, только из-за этого стоит ждать этот праздник. Ведь семья- это самое главное, что есть у человека. В этот день мне хочется, как и всем, внимания.

 

Как привлечь детей в библиотеку

Библиотека — это первый информационный центр для детей. При организации библиотечного пространства для детей, сотрудники Рыбно-Слободской центральной детской библиотеки, руководствуемся следующими принципами: наглядность, эстетичность, простота поиска,  доступность.

Мы делаем все, чтобы детям было здесь интересно, от того, насколько комфортно чувствует себя читатель, впервые перешагнувший порог библиотеки, зависит, будет ли он приходить к нам потом, когда станет старше. Стараемся, чтобы нашим читателям и тем, которые в будущем станут ими, было у нас комфортно и уютно.

Мы понимаем, что для современного пользователя немаловажным фактором для посещения библиотеки является ее оформление. Поэтому стараемся сделать все очень доступным и приятным к восприятию. Книжные стеллажи оформлены в  виде сказочных теремков, домиков, где детей встречают гномы, живущие на книжных полках. 

Интересные, яркие и красочно оформленные детские выставки помогают ребенку ориентироваться в огромном пространстве информации. Здесь девчонки  и мальчишки окунаются  в мир «Книжных сокровищ», знакомятся с творчеством писателей-юбиляров на выставке «С днем рождения, писатель!» и книг - юбиляров «С днем рождения, книга!», зачитываются книгами с выставки «Книги ищут друзей», знакомятся с книжными новинками «В гостях у новой книжки» и т.д.

 

А вы бы стали почтальоном?

Перед окончанием школы и получением аттестата, в жизни каждого ученика возникает вопрос о выборе профессии. Одни мечтают быть бизнесменами или домохозяйками, а есть такие, которые хотят быть почтальонами. А некоторые учащиеся, в летние каникулы подрабатывают почтальонами.
 Профессия почтальона берёт начало с тех времён, когда ещё ямщики перевозили почту на тройках. на смену ямщикам пришли поезда и самолёты, телефон и Интернет. И хотя сейчас сейчас можно общаться напрямую, находясь в разных концах земного шара, профессия почтальона долго ещё будет оставаться незаменимой. Особенно в сельской местности. Здесь почтальона встречают с разными чувствами: радостью и печалью, тревогой и надёжной... Сама почта становится местом общения, обмена информацией, особенно после знакомства со свежей периодикой. те, кто не выписывают газеты и журналы постоянно ,покупают в розницу. Недавно я побывала на Рыбно-Слободском участке почтовой связи. "Эта профессия не очень сложная, но довольно опасная. Ведь, почтальону приходится опасаться не только бандитов и хулиганов, которые могут позариться на пенсии или бандероли, которые он разносит, но и собак- которых хватает даже в самых благополучным районах!".
 Интересно, что профессия почти не изменилась даже несколько веков. Рабочее время почтальона начинается с раскладывания писем по маршруту, отбору прессы для получателей и т.д.

Он группирует разные виды газет и журналов, затем начинает доставку по домам. Также сортирует извещения, которые должны получить адресаты.

 

 

К 70-летию Победы в библиотеке был проведен урок мужества «Мы отстояли это право – жить»

Вторая мировая закончилась 70 лет назад. Но и сегодня то там, то здесь возникают локальные конфликты.  Они  чрезвычайно опасны, ведь с них начинаются самые серьёзные и кровопролитные войны. Не зря мудрецы предупреждали: «Тот, кто не помнит своего прошлого, будет вынужден пережить его снова».

Для большинства людей слово «война», прежде всего, ассоциируется с воинами, их мужеством, стойкостью, героизмом, но есть и другие категории людей, кто непосредственно соприкоснулся с суровыми военными испытаниями, отразившимися на всей их дальнейшей жизни.
 
К 70-летию Победы в центральной библиотеке был проведен урок мужества «Мы отстояли это право – жить».
 
 На встречу с учащимися 10 класса (классный руководитель Л. Крюкова) была приглашена ветеран войны и труда  Флера Сафина.
 
Задачей библиотекарей является пробудить интерес молодежи к истории родной страны, прислушаться к воспоминаниям ветеранов, услышать их душевную боль, понять, как страдают их сердца.
 
Дети войны… Нет таких слов, чтобы их утешить, нет таких лекарств, чтобы залечить их раны на сердце, в душе.

 

 

Моя мама достойна большого уважения

Моя мама родом из Кутлу-Букаша. С малых лет она  росла воспитанной, симпатичной девочкой. А ее имя Гульнур означает дарящая свет, лучезарность.
После окончания Набережно-Челнинского государственного педагогического института, она вышла замуж за моего папу. У меня есть сестра Гульсирин, брат Инсаф.
 
Моя мама достойна большого уважения. Двадцать шесть лет жизни  она посвятила обучению детей, двадцать лет из которых она работала в начальной школе села Тавларово нашего района. Шесть лет преподавала уроки английского языка в Шеморбашской средней школе.
 
В школе она учит нас быть воспитанными, отзывчивыми, образованными, уважать старших. Она находит время помогать воспитывать двоих внуков, которых очень любит, балует и желает им счастья. Внуки отвечают ей взаимностью.
 
Сегодня мы проживаем с бабушкой, мамой, папой в селе Тавларово. Живем радуясь, понимая  и помогая друг другу.
 
Мама моя в семье и сноха, и свекровь, и бабушка. Для нас и для папы  она любимая  мама и жена. 

 

 

Невозможно стереть из памяти эти страшные годы войны

Под соломенной крышей дома, расположенного на окраине села Малый Атмас, ворковали два голубя. За ними наблюдала маленькая Хатира. Какие они красивые, настоящая пара! Их перья переливаются на солнце всеми цветами радуги, а на ножках красные сапожки. С детской наивностью и любопытностью, Хатира очень долго смотрела на них. Она ведь и до этого видела голубей, но эти были какими-то особенными и очень близкими.
Вдруг, как будто испугавшись ее взгляда, они вспорхнули и улетели. Ничего не понимающая Хатира посмотрела на безоблачное небо. Прямо над ее головой, расправив крылья, словно хотела закрыть солнце,  кружила черная птица. Испугавшись, она присела и инстинктивно закрыла голову руками. Пусть только ее не тронет, не тронет ее маму, папу, братишку…
– Наше детство без папы было тяжелое. Мы очень часто спрашивали у матери, какой он наш папа, на кого похож, – начала свой рассказа героиня моей статьи 79-летняя Хатира Сунгатуллина.
Как могла объяснить,  и какие слова утешения могла найти их мама Махира, которая стала невесткой в 1935 году. 6 лет жизни с мужем пролетели как 6 часов. Они построили дом с соломенной крышей, сарай, родились двое детей. Но их счастье, нарушил злодей, который как та черная птица, которую испугалась Хатира, хотел затмить солнце…
– Мы уходим, – этими двумя словами 22 июня 41 года их отец Рамазан сказал все.
– Как только прошла весть о том, что началась война, всех селян собрали в центре села. Большинство были мужчины, среди них и папа. Занятые домашними делами, мы не заметили, как мой братишка – маленький Рашит  тоже пошел в ту сторону. Когда люди увидели маленького ребенка, сразу стали спрашивать: «Чей это сын?». А Рашит узнал отца, подошел к нему и сел на колени, – такие воспоминания всплывают в памяти Хатира апа при слове война. 

 

Какое будущее ждёт печатную книгу?

 Исполнилось ровно 450 лет первой русской датированной книге "Апостол". И в честь этого ИМФК КФУ объявило республиканскую олимпиаду для студентов и школьников. Суть олимпиады заключается в привлечении внимания школьников и студентов к книге, чтению, самообразованию, к сознанию роли книги в развитии науки, техники, общественной мысли, в воспитании познавательного интереса к истории возникновения книгопечатания в России, его роли в становлении Российской государственности.
 Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книги черпают знания. Двадцать первый век, чем только не интересуется, не занимается современная молодёжь!? И одна из ступень это книга, которая в современном обществе становится уже робкостью. Как бы странно не звучало, но книги перестали интересовать людей как раньше. Но как такое возможно? Как? Я не понимаю тех людей, которые читают аудиокниги и электронные книги. Конечно, цифровые технологии это удобно. Аудиокниги лишают человека возможности представить себе героев, картины событий. Если электронную книгу человек читает, то аудиокнигу нужно просто слушать. Это, как мне кажется, неправильно, потому что, голос читающего отвлекает от сюжета, от собственного восприятия текста. Люди читающие "живые" книги могут почувствовать запах книги, услышать хруст переплёта... Вот что действительно, по-моему мнению, покоряет искушённых читателей в первую очередь. Книга с первых страниц захватывает и ведёт в мир воображения и фантазии. Герои произведений становятся близкими, мы начинаем переживать за  их жизнь. Живописные пейзажи оживают. Как можно представить свою жизнь без книги?
 Какие книги предпочитают современные люди? "Страшилки","ужастики", книжки про различных вампиров и оборотней. Нравятся ли молодёжи книги таких жанров, как ироничный детектив и романы? Что же ждёт книгу в будущем?