• РЫБНО-CЛОБОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН - БАЛЫК БИСТӘСЕ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
Последние популярные районные новости
16 августа заместитель министра Назип Хазипов ...

В Роспотребнадзоре напомнили, что услуги ...

Малые форма хозяйствования в Татарстане успешно ...

6 июня 2019 года с 10.00 до 12.00 в Общественной ...

В тот год 12-летнего мальчишку, у которого не ...

Недавно на базе Кугарчинской школы состоялся ...

Все мы в детстве протаптываем дорогу к ...

На Всероссийском турнире по бадминтону юношеской ...

В декабре 2018 года писателю Чингизу Айтматову ...

В Шумковской сельской библиотеке прошел ...

Татарские пословицы

Күпме генә су эчсәң дә, май ашыйсың-Сколько ни взбивай воду, масла не собьешь

В торговые центры вводят технологию распознавания лиц

Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков в торгцентрах и магазинах, готовится вывести на этот рынок технологию распознавания лиц. Ее партнером станет создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. Технология позволит торговым площадкам, в частности, получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей.

Watcom Group подписала договор о сотрудничестве с NtechLab, его смысл сводится к созданию на базе технологии распознавания лиц FindFace решения для сбора информации торгцентрами и ритейлерами. Об этом “Ъ” рассказали представители самих компаний. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что разработка решения может стоить от 30 до 100 млн руб., в зависимости от уровня и точности сбора данных.

 

 

По его подсчетам, базовая стоимость продукта для небольшого торгцентра или гипермаркета может составить 15 млн руб.

  • Watcom Group существует с 1999 года, специализируется на оценке посетительских потоков и аналитике. По данным Kartoteka.ru, учредителями ООО «Ватком» выступают Роман Скороходов (51%), Андрей Климов (34%) и Елена Климова (15%). Оборудование компании установлено в 600 торгцентрах и 25 тыс. магазинов.

NtechLab существует с 2015 года, занимается разработкой систем искусственного интеллекта. По данным «Ведомостей», 12,5% компании через Yota Holding Ltd принадлежат структуре «Ростеха». Еще 25% — у New Dimension Fund Variable Capital Investment Рубена Варданяна. Основатель NtechLab Артем Кухаренко контролирует 11,4% компании.

Технология FindFace стала широко известна в начале 2016 года благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Решение на базе этого алгоритма применялось для обеспечения безопасности в период чемпионата мира по футболу летом 2018 года.

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов объясняет, что система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. По его словам, торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп. Решение позволит следить за сотрудниками, предоставляя статистику их перемещений, выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных посетителей.
В Watcom Group подчеркивают, что данные будут собираться обезличенно.

Но учредитель АНО «Право Роботов» Никита Куликов сомневается, что это возможно. По его словам, агрегатор в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты. Эксперт указывает, что работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству: «Сейчас появляется много новых типов данных, указания на использование которых нет в законе о защите персональных данных». По его мнению, спорной остается сама концепция использования сведений. «Ритейлеры будут применять их для увеличения своей прибыли, в то же время никакой выгоды собственникам этих данных — физическим лицам — это не принесет»,— рассуждает он. На этом фоне, по мнению господина Куликова, сбор информации о посетителях торгцентров должен привлечь внимание Роскомнадзора.

Сейчас ритейлеры уже активно следят за своими клиентами. В пресс-службе «Ленты» пояснили, что сеть формирует персональные предложения покупателям на основе собственных данных из профиля карты лояльности. При этом в «Ленте» пояснили, что компания планирует следить за алгоритмом Watcom и NtechLab. В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» заинтересовались возможностью использования системы.

Так же планируется в 2019 году в Москве  развернуть общегородскую систему распознавания лиц для розыска преступников. В мэрии пояснили, что с этой целью уже обновлены 40% из 162 тыс. городских видеокамер. Ранее запущенный в транспорте и на стадионах пилотный проект признан успешным: в метро с помощью систем удалось задержать «десятки преступников», на чемпионате мира по футболу — 180 правонарушителей. На видеонаблюдение в 2019 году городские власти потратят 7,5 млрд руб. Эксперты поясняют, что современный софт распознает лица с точностью 95–99% с помощью обычных камер.

Александра Мерцалова, Никита Щуренков

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Герб района

Ры́бная Слобода́ (тат. Балык Бистәсе) — посёлок городского типа в России, административный центр Рыбно-Слободского района Республики Татарстан. Образует муниципальное образование посёлок городского типа Рыбная Слобода со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе. Посёлок расположен на берегу Куйбышевского водохранилища (Кама), в 70 км к юго-востоку от Казани (91 км по дороге).Биография района описана тут

Партнёр

logo.png

Мы в Одноклассниках